МОУ "СОШ №8 имени кавалера трех орденов Славы В.И. Курова г.Новоузенска Саратовской области"
Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Московская, 58
  • Доступная среда

    В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования.В этихучреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за    обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на  здоровых и инвалидов.

    В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке  низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ

    Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в    обычных, общеобразовательных школах.

     Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

    В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

    Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

    Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

    Восемь принципов образования обучающихся, в том числе   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
    2.Каждый человек способен чувствовать и думать;
    3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
    4.Все люди нуждаются друг в друге;
    5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
    8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Международные

    1. Конвенция ООН «О правах инвалидов» от 12.12.2006 г.

    2. Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями, Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.

    3. Всемирная декларация для все и рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей, Джомтьен, Таиланд, 5-9 марта 1990 г.

    Федеральные

    1. Конвенция ООН «О правах инвалидов», ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ

    2. Статья 7, 43 Конституции РФ

    3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,  ст. 19 от 24.11.1995 № 181-ФЗ  (с изменениями от 21.07.2014г.)

    4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

    5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

    6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

    7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

    8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

    9. Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»;

    Региональные

    1.Приказ Министерства образования Саратовской области от 14.03.2016 №823 «О межведомственном взаимодействии в рамках реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) на создание специальных условий получения образования (в том числе дополнительного) и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программамосновного общего и среднего общего образования».

    2.Приказ Министерства образования области от 23.03.2016 № 956 «Об организациигосударственной итоговой аттестации по образовательным программам основногообщего и среднего общего образования в форме основного государственногоэкзамена и единого государственного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья, детей-инвалидов, инвалидов».

    3.Приказ Министерства образования Саратовской области от 25 мая 2016 г.№ 1688 «О введении федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья и федерального государственного образовательногостандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями)».

    4. Приказ Министерства образования Саратовской области от 25.02.2015 № 493 «Об организации деятельности ресурсных центров инклюзивного образования»

    5. Методические рекомендации по созданию базовой образовательной организации инклюзивного образования

     

    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Сведения о наличии
     объектов для
     проведения 
    практических занятий,
     в том числе
     приспособленных
     для использования
     инвалидами и лицами с
     ограниченными 
    возможностями
    здоровья.
    Для проведения практических занятий в ОУ имеются специализированные объекты:
    - кабинет технологии c кухней,
    - кабинет химии/биологии с лаборантской,
    - кабинет физики с лаборантской,
    - кабинет информатики с лаборантской,
    - спортивный зал, (фото_1, фото_2, фото_3)
    - лекционный зал,
    - кабинет психолога, (фото_1, фото_2)
    - кабинет ОБЖ,
    - кабинет психологической разгрузки. 
    

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о наличии
     библиотек, в том числе
     приспособленных для
     использования
    инвалидами и лицами с
     ограниченными
     возможностями
     здоровья
    
    
    Школьная библиотека приспособлена 
    для использования инвалидами и лицами с
    ограниченными возможностями здоровья. 
    Сведения о наличии
     средств обучения и
     воспитания, в том
     числе приспособленных
    для использования
     инвалидами и лицами с
     ограниченными
     возможностями
     здоровья
    Типология средств обучения и воспитания, используемых в школе:
    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, 
    атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
    2. Электронные образовательные ресурсы
     (образовательные мультимедийные учебники,
     сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
     универсальные энциклопедии и т.п.)
    3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, 
    видеофильмы образовательные, 
    учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
     носителях)
    4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
     иллюстрации настенные, магнитные доски)
    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,
     модели в разрезе, модели демонстрационные)
    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
    7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование,
     спортивные снаряды, мячи и т.п.)
    
    
    Технические средства 
    обучения и воспитания,
     применяемые для 
    обеспечения 
    образовательного
    процесса в школе, в том
     числе для обучения
     инвалидов и лиц с
     ограниченными
     возможностями
     здоровья

    Технические средства обучения и воспитания, применяемые для обеспечения образовательного процесса в школе:
     • интерактивная доска – 9
     • сервер – 1 
     • телевизор – 14 
     • компьютер – 63, ноутбук –4 ( из них в с доступом к Интернету, в составе
     локальных сетей, на которых подключена система
     контентфильтрации – 24) 
     • мультимедийный проектор – 22
     • музыкальный центр – 1
     • принтер –10
     • многофункциональное устройство – 4 
     • магнитофон –1
     • фотоаппарат - 1 
    
    
    
    Доступ к 
    информационным
     системам и 
    информационно-
    телекоммуникационным 
    сетям, в том числе 
    приспособленным
     для использования 
    инвалидам и лицам с
     ограниченными
     возможностями 
    здоровья
     Доступ обучающихся к информационным
     системам, информационно-
    телекоммуникационным сетям, электронным
     образовательным ресурсам.  
    Сведения о наличии
    объектов спорта, в том
    числе приспособленных
    для использования
    инвалидами и лицами с
    ограниченными
    возможностями
    здоровья
    Сведения о наличии объектов спорта, 
    в том числе приспособленных для использования
    инвалидами и лицами с ограниченными 
    возможностями здоровья
    
    (фото_1, фото_2, фото_3, фото_4)
    
    Сведения об организации
     питания
    обучающихся, в том
    числе инвалидов и лиц с
    ограниченными
    возможностями
    здоровья

    Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья.

    (фото_1,  фото_2,  фото_3)

    Приказ №163 от 29.08.2022 года "Об организации бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов" в МОУ "СОШ № 8 им. В. И. Курова г. Новоузенска Саратовской области" в 2021-2022 учебном году

    Приказ №169 от 02.09.2022 года "Об организации питания обучающихся 5-11 классов" в МОУ "СОШ № 8 им. В. И. Курова г. Новоузенска Саратовской области" в 2021-2022 учебном году

    Сведения об условиях
     охраны здоровья
     обучающихся, в том 
    числе инвалидов и лиц с
    ограниченными
     возможностями
     здоровья.
    Медицинское обслуживание.
    Для проведения медицинского обслуживания в ОУ имеется
     медицинский кабинет с процедурной. Медицинский кабинет лицензирован. Кабинет
     полностью укомплектованы необходимым
     оборудованием. Основанием для деятельности медицинского
     кабинета является договор между МОУ «СОШ №8 им. В.И.Курова г.Новоузенска 
     Саратовской области» и Государственным
     учреждением здравоохранения Саратовской области
     «Новоузенская районная больница». 

    Оборудование медицинского кабинета МОУ «СОШ

    №8 им. В.И.Курова г.Новоузенска Саратовской области» 

    (фото 1фото_2фото_3фото_4фото_5)

    Дорожная безопасность

    Информационная безопасность

    Сведения об
     организации 
    и проведению
     государственной 
    итоговой аттестации
     по образовательным
     программам основного
     общего и среднего 
    общего образования в
     форме основного
     государственного
     экзамена и единого
     государственного
     экзамена для лиц с
     ограниченными
     возможностями
     здоровья,
     детей-инвалидов и
     инвалидов
    
    
    Методические рекомендации
    по организации и проведению государственной итоговой
    аттестации по образовательным программам основного
    общего и среднего общего образования в форме основного
    государственного экзамена и единого государственного
    экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья,
    детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie