Обеспечение учащегося учебниками
Информатика. 7-9 классы: программа для основной школы
Учебное издание входит в состав УМК по информатике для 5–9 классов, включающего авторскую программу, учебные издания, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия.
Может использоваться после вводного курса информатики в 5–6 классах в рамках непрерывного изучения предмета или служить точкой входа в отдельный курс информатики в 7–9 классах. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.
"Школа России"
Учебник "Русский язык" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.Учебник "Русский язык" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Школа России
Учебник "Азбука" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся устойчивых навыков осознанного чтения. Разнообразные развивающие задания, игры с буквами и словами будут способствовать успешной адаптации обучающихся к учебной деятельности и грамотному освоению знаний в период обучения грамоте. Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: скорректированы задания, доработан раздел "Наши проекты", добавлен материал в виде схем, обновлен иллюстративный ряд, переименованы некоторые заголовки, в тексты для чтения добавлены ударения в словах. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Школа России
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
УМК «Русский язык» для 5-9 классов
Линия учебно-методических комплексов (УМК) «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Бархударов С.Г. и др.) предназначена для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Она используется уже не одно десятилетие. Теоретический и практический материал учебников изложен доступно и просто. Программа по русскому языку Ладыженской Т.А. и др. разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основной школы. УМК по русскому языку Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Бархударов С.Г. и др. выпускает издательство «Просвещение»
Учебники математики Дорофеева Г.В. и др. для 5-6 классо
Линия учебно-методических комплексов (УМК) «Математика» (авторы: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.) предназначена для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Линия отражает современные методические и педагогические тенденции преподавания математики. В УМК, в той или иной степени, которая определяется спецификой данного этапа обучения, представлены все блоки обязательного минимума содержания: арифметика, элементы алгебры, элементы геометрии, элементы статистики и теории вероятностей. УМК «Математика» для 5-6 классов под редакцией Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. выпускает издательство «Просвещение».
УМК по алгебре Дорофеева Г. В., Суворовой С. Б., Бунимовича Е. А. и др. для 7-9 классов
Учебники линии Дорофеева Г.В. 7-9 классов отражает современные методические и педагогические тенденции преподавания алгебры в основной школе. Подача материала позволяет организовать обучение "по спирали" с системой самооценки и самоконтроля. Система упражнений дидактически организована и разбита по видам деятельности. Задания даны в широком диапозоне сложности, что позволяет эффективно работать с учащимися разного уровня подготовки. Каждая глава завершается рубрикой "Чему вы научились". Отличительной особенностью данных учебников является внимание к развитию и формированию гибкости мышления. Этому, в частности, способствует включение в теоретический и задачный материал фрагментов, иллюстрирующих внутренние связи алгебры и геометрии. Понимание взаимопроникновения этих предметов способствует формированию способности к варьированию способов действия, к перестройке уже имеющихся знаний, к решению задач, требующих опоры на неочевидные связи и отношения между понятиями и фактами.
УМК Меркин Г.С.
Учебник соответствует программе по литературе для 5-9 классов (авт.-сост. Г.С. Меркин). Он знакомит школьников с фольклором, произведениями русской и зарубежной литературы от древности до XX века включительно, содержит хрестоматийные тексты.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и Примерной программе по литературе, входит в систему учебников "Инновационная школа" (5-8 классы, авт.-сост. Г.С. Меркин; 9 класс, авт. С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев).
Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.
Биология Пономаревой И.Н.
Завершенная предметная линия учебников «Биология» (концентрический курс) коллектива авторов под руководством И.Н. Пономаревой предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Она разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.). Учебники курса входят в систему учебно-методических комплектов (УМК) «Алгоритм успеха». УМК по биологии Пономаревой И.Н. и др. выпускает издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» (Корпорация «Российский учебник»).
Алгоритм успеха
В учебнике, который входит в систему "Алгоритм успеха", реализуются идеи формирования географической культуры, обучения школьников географическому языку, использованию различных источников информации. Большое внимание уделено развитию наглядно-образного и логического мышления учащихся, познавательного интереса к объектам и процессам окружающего мира, а также изучению своей местности и приобретению навыков по применению конкретных географических знаний и умений на практике.В учебнике, который входит в систему "Алгоритм успеха", реализуются идеи формирования географической культуры, обучения школьников географическому языку, использованию различных источников информации. Большое внимание уделено развитию наглядно-образного и логического мышления учащихся, познавательного интереса к объектам и процессам окружающего мира, а также изучению своей местности и приобретению навыков по применению конкретных географических знаний и умений на практике.В учебнике, который входит в систему "Алгоритм успеха", реализуются идеи формирования географической культуры, обучения школьников географическому языку, использованию различных источников информации. Большое внимание уделено развитию наглядно-образного и логического мышления учащихся, познавательного интереса к объектам и процессам окружающего мира, а также изучению своей местности и приобретению навыков по применению конкретных географических знаний и умений на практике.В учебнике, который входит в систему "Алгоритм успеха", реализуются идеи формирования географической культуры, обучения школьников географическому языку, использованию различных источников информации. Большое внимание уделено развитию наглядно-образного и логического мышления учащихся, познавательного интереса к объектам и процессам окружающего мира, а также изучению своей местности и приобретению навыков по применению конкретных географических знаний и умений на практике.В учебнике, который входит в систему "Алгоритм успеха", реализуются идеи формирования географической культуры, обучения школьников географическому языку, использованию различных источников информации. Большое внимание уделено развитию наглядно-образного и логического мышления учащихся, познавательного интереса к объектам и процессам окружающего мира, а также изучению своей местности и приобретению навыков по применению конкретных географических знаний и умений на практике.
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс
Данный учебник открывает единую линию учебников по всеобщей истории для основной школы. Учебник создан с учётом достижений современной исторической науки. Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения курса является формирование целостного представления об изучаемой эпохе. Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации.
Школа России
Учебник "Математика" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности. Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика "Странички для любознательных", логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни. Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: доработаны задания, часть геометрического материала перенесена из 2-ого класса в 1-ый: угол, прямой угол, прямоугольник, квадрат. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Школа России
Учебник "Окружающий мир" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности. Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты, учебные тексты дополнены и расширены. Добавлено "Обращение к учащимся", рубрики "Наши проекты" и "Странички для любознательных" перенесены в конец учебника. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного
Школа России
Учебник "Литературное чтение" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение. Содержание переработанного учебника имеет ряд изменений: обновлен иллюстративный ряд, усовершенствован методический аппарат учебника. К каждой теме сформулирована учебная задача, разделы начинаются с рубрики "Что уже знаем и умеем", система заданий дополнена полезными советами для выполнения практических работ. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Школа России
Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности.
Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика «Странички для любознательных», логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Школа
Учебник "Окружающий мир" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности. Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты, учебные тексты дополнены и расширены. В учебнике упразднены рубрики "Природы дивная краса", "Прочитаем и обсудим", "Давайте научимся". Тема "Природа в опасности" из 3 класса перенесена во 2 класс. Добавлено "Обращение к учащимся", рубрики "Наши проекты"
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. С учетом современных научных исследований описаны основные события средневековой истории; значительное внимание уделено культуре, быту и нравам средневекового общества. Результатом изучения курса является формирование системы знаний об истории человечества, понимание школьниками исторических ориентиров для самоидентификации в мире. Методический аппарат включает разноуровневые вопросы и задания, а также творческие и проектные работы к каждой главе. Данное издание доработано в соответствии с Примерной основной образова- тельной программой основного общего образования (например, в учебнике появились материалы о жизни древних германцев, средневековой Ирландии и др.). На основе материалов для самостоятельного изучения, появившихся в учебнике, учитель может организовать проектную и исследовательскую деятельность шестиклассников. Наличие разнообразного шлейфа, входящего в УМК (рабочая тетрадь, атлас, контурные карты, котрольные и проверочные работы, тетрадь проектов и творческих работ).
Школа России
Учебник "Русский язык" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению. Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: скорректированы задания, переработана рубрика "Проверь себя". Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Школа России
Учебник "Литературное чтение" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение. Содержание переработанного учебника имеет ряд изменений: обновлен иллюстративный ряд, усовершенствован методический аппарат учебника. К каждой теме сформулирована учебная задача, разделы начинаются с рубрики "Что уже знаем и умеем", система заданий дополнена полезными советами для выполнения практических работ. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.